ЦБ будет консультировать россиян через мобильное приложение

Банк России создает приложение для оперативной консультации граждан по их правам на рынке финансовых услуг. Об этом «Известиям» рассказал руководитель службы ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. По его словам, ресурс не будет дублировать функции интернет-приемной, через которую принимаются жалобы.

«Это будет приложение, направленное на возможность коммуницировать с потребителем. Мы работаем как своего рода информационное агентство. Мы разъясняем гражданам их права и обязанности, например, когда компания получила прибыль, но не выплатила акционерам дивиденды. Выплата дивидендов — не обязанность компании, это решение совета директоров организации», — сказал Мамута.

Разрешение многих вопросов в онлайн-режиме позволит сократить количество жалоб в интернет-приемную. В результате должна повыситься удовлетворенность граждан при получении финансовых услуг.

«У нас есть кол-центр, но приложение будет сделано более современно и удобно для потребителя, — пояснил Михаил Мамута. — Есть такое выражение «омниканальность» — будет как письменный, так и устный канал обращения с ЦБ через приложение».

Название приложения и время запуска он не уточнил.

ЦБ получает многочисленные жалобы на участников финансового рынка, а приложение может снизить их количество, полагают эксперты. Чаще всего причиной обращения в ЦБ становится банальное непонимание прав и обязанностей, накладываемых на стороны в связи с заключением договоров, в том числе договоров страхования, кредитования, открытия счетов.

Источник: Известия